МАОУ лицей №27
г.Улан-Удэ, Республика Бурятия
  • О школе

    Сегодня в лицее сохраняются традиции политехнического образования, профилизация. 

    Для определения собственного образовательного маршрута у учащихся старших классов есть выбор:

    технологический профиль

    социально-экономический профиль

    естественно-научный профиль

    История школы

    Лицей №27 (первое инновационное учебное заведение Бурятии) открыт в 1990 году на основании Приказа Министерства Народного Образования Бурятской АССР №172 от 18 апреля 1990 г, как школа-лицей. На заседании Совета Министров Бурятской АССР было решено на базе школы в порядке эксперимента открыть политехнический лицей в восьмых – одиннадцатых классах.
    Директором лицея назначен Машкович Александр Яковлевич.
    В мае 1990 года группа внедрения из БГПИ под руководством заведующей лабораторией профориентации авиационного объединения Г.А.Суменковой провела опрос семиклассников из поселка (более 600 человек). Конкурс проводился в два этапа. В результате в лицей поступило 100 человек: 60 мальчиков и 40 девочек.
    В 1994 году переведен в режим работы Политехнического лицея, который включал 2 ступени обучения: I ступень – 8-9 классы, II ступень – 10-11 классы. Одновременно в структуре лицея находилась общеобразовательная школа с 1 по 7 классы.
    В 1996 году проведен вывод начальной школы из структуры Политехнического лицея. Прием в лицей стал проводиться после окончания начальной школы на конкурсной основе.
    Внедрена трехступенчатая модель обучения:
    I ступень 5-7 классы (пролицей) -учащиеся получают базовое образование и дополнительные знания (через лаборатории, студии, предметы по выбору и т.д.) по утвержденному экспериментальному плану.
    II ступень 8-9 классы (лицей) -учащиеся получают базовое образование и знания по специальным предметам с получением аттестата об основном общем образовании и вкладыша по специальным предметам.
    III ступень 10-11 классы (Лицей)- учащиеся получают знания по факультетам: конструкторско-технологический; социально-экономический; естественно-научный с получением аттестата о среднем (полном) образовании и вкладыша по специальным предметам.
    Специальными предметами в экспериментальном плане лицея были лаборатории : ОКТУБ (опытное конструкторское техническое ученическое бюро), автодело, делопроизводство, дизайн и т.д.
    В 2006 году лицей стал победителем Всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений по ПНПО , внедряющих инновационные проекты в образовательных программах, получив грант в 1 миллион рублей.
    С 2009 года директором лицея назначена Асанова Любовь Александровна.
    В 2009 году лицей осуществил переход на 3 ступени обучения, включая начальную школу.
    В 2015 году начальная школа – детский сад "Дельфинчик" №105 присоединен к МАОУ лицей № 27. Тем самым был создан образовательный округ МАОУ лицей № 27

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная с использованием электронного обучения и технологий дистанционного образования

    В лицее работают 13 дошкольных групп:

    подготовительные к школе группы - 5

    группы старшего дошкольного возраста - 4

    группы среднего дошкольного возраста - 3

    группы младшего дошкольного возраста - 1

    из них 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов
    Дошкольное образование
    дошкольные группы от 1,5 до 8 лет

    Текст заголовка

    Программа развития

    В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" (далее - государственная программа), определены стратегические цели и задачи перспективного развития лицея.

    В механизме реализации программы основным инструментом является - проектно-целевой подход, который обеспечивает достижение поставленных целей и показателей. С помощью набора комплексных проектов, связанных по целям и задачам и позволяющих реализовать перспективные разработки по созданию и внедрению моделей, программ, технологий и решений в области образования, Программа станет инструментом достижения указанных целевых показателей.

    Целью Программы является обеспечение условий для эффективного развития образовательной среды лицея, направленной на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. 

    Для достижения этой цели предлагается решение следующих задач Программы:

    • создание и распространение структурных и технологических инноваций в профильном образовании, на основе индивидуализации образовательных траекторий с учетом личностных свойств, интересов и потребностей обучающегося;
    • развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
    • реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;
    • создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения лицеистов и развития профессионального потенциала педагогического кадров;
    • формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

    Программа строится на базе сформированных инфраструктурных, организационных и методических результатов и эффектов, достигнутых в 2011 - 2017 годах, и развивает их в интересах участников образовательных отношений лицея.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie